вторник, 18 июня 2019 г.

Более точная интерпретация применения формулы из 4-х переменных

Более точная интерпретация применения формулы из 4-х переменных

Оригинал: More precise interpretation of the results of the 4-variable formula.
Если вы не слышали о формуле с 4 переменными для дифференцировки Нормального Варианта Элевации ST в V2-V4 от Ишемической Элевации ST из-за окклюзии ПМЖВ, тогда посмотрите здесь:
12+1 пример использования формул с 3-я и 4-я переменными для дифференцирования нормального варианта элевации ST и тонкой окклюзии ПМЖВ

Я часто говорил, что чем ближе значение формулы к границе, равной 18,2, тем точнее результат.

Но насколько велика эта вариация?

Далее, я построил графики:

Специфичность

Специфичность составляет 97% при границе 20,7.

Чувствительность

Чувствительность составляет 97% при границе 17,0

Точность

Комментарий Кена Грауера, MD

===================================

Сегодняшнее краткое сообщение в блоге иллюстрирует интересные данные о чувствительности, специфичности и точности при использовании формулы с 4-я переменными доктора Смита для дифференциации нормального варианта элевации ST в отведениях V2-V4 от ишемической элевации ST вследствие окклюзии ПМЖВ.

  • В верхней части страницы находится ссылка на 12 примеров. Я повторяю ссылку на эту страницу - потому что она предоставляет отличную возможность для обзора! (Посмотрите примеры применения формулы с 4-я переменными: 12+1 пример использования формул с 3-я и 4-я переменными для дифференцирования нормального варианта элевации ST и тонкой окклюзии ПМЖВ ).
  • Для каждого из этих 12 случаев - д-р Смит предоставляет значения Формулы и конкретные комментарии к имеющимся изменениям ЭКГ, за которыми следует «Ответ» (т. е. что послужило причиной изменений ЭКГ - острая окклюзия ПМЖВ или вариант реполяризации). Стоит потратить несколько минут на изучение этих 12 случаев, чтобы укрепить ваше понимание и «отточить» ваши возможности острой ЭКГ-диагностики.

Мои мысли: Я думаю, что доктор Смит дал ЛУЧШИЙ ответ на один из комментариев в своем блоге от 3 ноября 2017 года (Рисунок 1):

Рисунок 1: Ответ д-ра Смита, оставленный 6 ноября 2017 года на один из комментариев (см. текст).

================

  • Формулы доктора Смита служат ПОМОЩЬЮ. Объем оказываемой ими помощи может варьироваться в зависимости от опыта специалиста. Вам не нужна формула, если вы видите, что ЭКГ явно ненормальная и предполагает острую окклюзию ПМЖВ. Даже если в этом случае формула дает «отрицательный» ответ, это не должно отговаривать вас от действия, как если бы у вас была острая окклюзия ПМЖВ.
  • Участвуя в ЭКГ-исследовании с доктором Смитом, у меня была возможность интерпретировать более 1000 пленок, по которым мне немедленно предоставляли значение формулы. По честному, я всегда сначала интерпретировал каждую из этих ЭКГ и только потом смотрел значение формулы. Я обнаружил, что знание значения Формулы очень подкрепляет мои интерпретации! Когда я считал, что ЭКГ была отрицательной в отношении острой окклюзии, то знание того, что значение формулы явно ниже «границы», было чрезвычайно обнадеживающим и позволило мне намного быстрее перейти к следующей ЭКГ. С другой стороны, значение Формулы близкое (или выше) граничной точки предупреждало меня о необходимости вернуться и более тщательно осмотреть те случайные пленки, которые я иначе счел бы отрицательными. Согласно д-ру Смиту в его комментарии выше (рис. 1), я тоже иногда удивлялся значению формулы! - и в тех случаях, знание, что значения формулы выше, чем ожидалось, было чрезвычайно полезно для меня!

По моему мнению, каждый из 12 случаев из указанной выше ссылки, которые были положительными, демонстрировал морфологические признаки, которые должны предполагать возможную острую окклюзию ПМЖВ даже без использования формулы. Мы неоднократно обсуждали такие находки в этом ЭКГ-блоге, но может быть полезно повторить их здесь: КЛЮЧЕВЫЕ изменения ЭКГ, которые могут указывать на возможную окклюзию ПМЖВ, включают следующее:

  • Наличие в одном или нескольких грудных отведений непропорционально высоких зубцов T (по сравнению с зубцом R в том же отведении), а также более широкие, чем они должны быть на своем пике, и/или шире, чем они должен быть в их основании.
  • Потеря нормальной восходящей вогнутости сегмента ST (т.е. выпуклости вниз), (заменяемая распрямлением подъема сегмента ST - или выпуклостью вверх сегмента ST).
  • Плохая прогрессия зубца R (т. е. потеря амплитуды передних зубцов R по сравнению с ожидаемой).
  • Неожиданная элевация ST в отведении V1.
  • Реципрокные изменения ST и T в нижних отведениях (включая неожиданное уплощение ST-T в этих отведениях).
  • Неожиданная элевация ST в отведении aVL.
  • Примечание № 1: Иногда вышеуказанные изменения ЭКГ в одном или нескольких отведениях могут быть неуловимыми. Я всегда в первую очередь обращаю внимание на те одно или два отведения, в которых НЕТ сомнений в наличии НАРУШЕНИЙ. Часто становится легче идентифицировать более тонкие отклонения в соседних отведениях после выявления одного или двух отведений, которые явно являются ненормальными.
  • Примечание № 2: Чем больше отведений показывает аномальную картину ST и T, тем выше вероятность наличия острой ишемии. В каждом из 12 примеров в приведенной выше ссылке, было как минимум 2 явно измененных отведения плюс несколько дополнительных отведений с более тонкими изменениями.

Заключение: Для любого специалиста по неотложной помощи, доступное значение 4-переменной формулы доктора Смита может стать неоценимым помощником в обучении, ускорении принятия клинических решений и повышении точности. Хотя я лично предпочитаю интерпретировать ЭКГ до того, как мне сообщат значение Формулы, другие могут предпочесть использовать значение Формулы раньше, в качестве «основы», предупреждающей их о высокой вероятности нарушений на ЭКГ.

  • Постскриптум - Всегда помните об ИСКЛЮЧЕНИЯХ для использования формулы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.