воскресенье, 30 октября 2022 г.

Меня очень огорчает, когда медиков оскорбляют за то, что они активировали экстренную катетеризацию

Меня очень огорчает, когда медиков оскорбляют за то, что они активировали экстренную катетеризацию

Уважаемые коллеги, к сожалению, из-за политик по скрытой блокировки Google, в старых сообщениях моего блога могут не открываться изображения. Решений вопроса пока два: (1) VPN, даже бесплатный и простенький и (2) включить, если у вас установлен Kaspersky Secure Connection.

Кортленд Эшбрук из округа Спокан, штат Вашингтон, прислал следующее сообщение (оригинал - I'm so sorry when medics get abused for activating the cath lab):

Здравствуйте, не могли бы вы высказать свое мнение об этих ЭКГ, которые я записала как фельдшер бригады «скорой»?

Случай:

Пожилой мужчина, находясь дома внезапно почувствовал неопределенный дискомфорт в груди, сопровождавшийся тошнотой и болью в левой руке. Все началось во время ходьбы и стало уменьшаться в покое, но так и не разрешилось полностью. Ощущение было где-то в центре груди и постоянным. У него был установлен кардиостимулятор из-за какой-то аритмии, еще у него в анамнезе ТЭЛА, но в настоящее время никакой антикоагулянтной терапии он не принимает. Я полагала, что эти ЭКГ соответствуют модифицированным критериям Sgarbossa в виде чрезмерной дискордантности в II, III и aVF, а также реципрокности в aVL.

Первоначальные данные пациента были странно доброкачественными. У него постепенно появилась тошнота, боль в левом локте и смутное неописуемое чувство в груди. Тошнота и боль в локте прекратились во время отдыха, и он заявил, что «неприятное ощущение» в груди было 0-1 во время транспортировки, и даже в начале было не более 2/10. Никогда не было потливости, и пациент не выглядел возбужденным. И пациент, и его жена приписали эти ощущения острой пище за пару часов до вызова, и мне пришлось уговорить их на транспортировку мужчины в клинику.

Врач отделения неотложной помощи был довольно груб со мной за догоспитальную активацию катетеризации, но не объяснил мне, что я мог сделать неправильно. Я заядлый читатель блога по ЭКГ и хотела узнать ваше мнение по этому поводу.

Вот его ЭКГ:

Здесь я использовал приложение PMCardio (от Powerful Medical) для очистки и оцифровки изображения:

  • Имеется стимулированный ритм с широким комплексом QRS.
  • В нижних отведениях QRS настолько искажен массивной элевацией ST, что его даже трудно отличить от ST-T!
  • Отведение II имеет массивную чрезмерно дискордантную элевацию ST, а III и aVF имеют массивную конкордантную элевацию ST.
  • Отведения V5 и V6 имеют огромную пропорционально чрезмерно дискордантную элевацию ST.

Изменения, совершенно очевидно, является диагностическими для нижне-бокового окклюзионного инфаркта миокарда.
Расположение инфаркта ясно, но это не обязательно говорит вам, какая артерия окклюзирована.

Статья о критериях Sgarbossa, модифицированных Смитом, для диагностики ИМО на фоне ритма кардиостимуляции опубликована в 2021 г:

Dodd, Meyers, Smith, et al.  Annals of Emergency Medicine 2021.  Electrocardiographic diagnosis of acute coronary Occlusion Myocardial Infarction in ventricular paced rhythm using the modified Sgarbossa criteria.

Кортланд записал еще одну ЭКГ:

Опять же, для улучшения изображения используется приложение PM Cardio:

Снова имеется очевидный ИМО с чрезмерно дискордантной элевацией ST в боковых отведениях и, конечно, также в нижних отведениях (с чрезмерно дискордантной реципрокной депрессией ST в aVL).
Диагноз: Очевидный нижний и боковой окклюзионный ИМ.

Ответ Смита: Кортленд, вы были абсолютно правы. Эти 2 ЭКГ не вызывают сомнений: они связаны с острой коронарной окклюзией. Это даже не тонкие изменения!! К сожалению, многие или большинство врачей, включая врачей неотложной помощи и кардиологов, не знают об этом, и слишком многие также слишком высокомерны, чтобы учиться у фельдшера. Отличная работа!! Вы должны получить продолжение по делу.

Кортланд: Большое спасибо за ответ! Я только что получил сведения о том, что у пациента была почти полная окклюзия очень проксимального отдела ПМЖВ и полная окклюзия правой нисходящей артерии. У него развился кардиогенный шок, и он был интубирован в палате интенсивной терапии кардиологического отделения. Не та артерия, что я ожидал, оказалась виновницей, потенциально это перегибающаяся ПМЖВ?

Смит: Вы должны попытаться обучить того врача.

Кортланд: Я пытался упомянуть результаты и чувствительность модифицированного критерия Sgarbossa, но он отмахнулся от меня.

Я очень ценю, что вы со мной связались!

Комментарий КЕНА ГРАУЭРА, доктора медицины

Сегодняшняя запись аналогична многим другим, которые мы публиковали в блоге, а именно записям с ритмом электрокардиостимулятора, выполненных в «полевых» условиях у пожилого пациента с впервые появившейся болью в груди, которые были совершенно недооценены врачом, ответственным за первоначальное ведение пациента.

  • Для ясности — я выбрал для комментариев вторую ЭКГ в сегодняшнем случае, так как на ней было меньше артефактов. Для улучшения визуализации я оцифровал исходную ЭКГ с помощью PMcardio (рис. 1).

Мой подход к этому случаю был аналогичен описанному в «Моем комментарии» в сообщении «Передний ИМ на фоне ритма ЭКС, не распознанный кардиологом, пациент умер»:

  • Еще до оценки ЭКГ — сегодняшний пациент относится к группе «с высокой распространенностью» острой коронарной патологии, потому что он пожилой, у него явно есть сопутствующее заболевание сердца (в конце концов, у него постоянный кардиостимулятор) — и его беспокоила недавно возникшая боль в груди, которая была настолько сильной, что он вызвал бригаду скорой помощи к себе домой.
  • Модифицированные критерии Смита-Сгарбосса обеспечивают объективные критерии для оценки пациентов с БЛНПГ и/или кардиостимулятором на предмет острого коронарного заболевания. Тем не менее, я предпочитаю начинать с качественного подхода, который хорошо служил мне в течение десятилетий. При этом мой немедленный вывод был идентичен выводу доктора Смита, а именно, что нет никаких сомнений в том, что сегодняшняя ЭКГ указывает на острую коронарную окклюзию, пока не доказано обратное.


Рисунок 1: 2-я ЭКГ в сегодняшнем случае. (Для улучшения визуализации я оцифровал исходную ЭКГ с помощью PMcardio).

Нарушения, выявленные на ЭКГ № 2:

Ритм на ЭКГ № 2 оценить сложно, потому что комплекс QRS широкий и слегка нерегулярный, отсутствуют различимые зубцы P и много артефактов. Несмотря на отсутствие спайков кардиостимулятора — это, предположительно, стимулированный ритм.

  • Основная предпосылка моего качественного подхода — подозревать острое сердечное событие, когда вы видите изменения ST-T, которых там быть не должно. Следует признать, что это может быть сложно оценить на фоне ритма электрокардиостимулятора из-за множества вариаций морфологии комплекса QRS, которые можно увидеть при различных типах и различном расположении различных кардиостимуляторов. Несмотря на это, иногда будет совершенно очевидно (как в сегодняшнем случае), что отклонений ST-T, наблюдаемых в ряде отведений, просто не должно быть.
  • Я нарисовал горизонтальные КРАСНЫЕ пунктирные линии в нескольких отведениях, чтобы уточнить исходную линию сегмента ST. КРАСНЫЕ стрелки в этих отведениях указывают на изменение угла сегмента ST, что указывает на величину подъема ST в этих отведениях. Величина подъема сегмента ST в нескольких отведениях явно чрезмерна, учитывая относительный размер комплекса QRS в этих отведениях. Кроме того, зубцы ST-T явно острейшие (т. е. слишком объемные) во многих отведениях относительно пропорциональности амплитуде комплекса QRS.
  • ПРИМЕЧАНИЕ. Размер амплитуд QRS ограничен во многих догоспитальных регистраторах ЭКГ. Например, причина горизонтального окончания комплекса QRS в его нижней точке в отведениях V2, V4 и V5 (горизонтальные пунктирные СИНИЕ линии в этих отведениях) заключается в том, что глубина зубца S была ограничена 10 мм. Это затрудняет применение правила «пропорциональности» в этих отведениях (поскольку мы не знаем, насколько глубокими на самом деле являются зубцы S). Но амплитуда QRS не была ограничена ни в отведениях от конечностей, ни в отведении V6 — и в остроте отклонений сегмента ST в этих отведениях сомнений быть не должно!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Несмотря на то, что на ЭКГ № 2 имеется ритм кардиостимулятора, диагноз острого ИМО не вызывает сомнений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.