пятница, 27 августа 2021 г.

Просматривая ЭКГ я увидел депрессию ST - что это такое?

Просматривая ЭКГ я увидел депрессию ST - что это такое?

ST Depression Seen While scrolling through ECGs -- What is it?

Это отличный пример для студентов и ординаторов!

Я просматривал записанные накануне ЭКГ и увидел эту.

Что вы думаете?
Когда я впоследствии стал читать его стационарную карту, что, по-вашему, я искал?

Эта ЭКГ является почти диагностической для эффекта дигоксина. Имеется мерцательная аритмия, что объясняет, почему пациенту прописали дигоксин. Наблюдается выраженная депрессия ST в нескольких отведениях, почти патогномоничная для дигоксина, и депрессия ST сопровождается коротким интервалом QT.

Чтобы убедиться в этом, я просмотрел его больничные записи и, конечно же, он был на дигоксине.

Эти изменения заметны даже для обычных терапевтов. Такие изменения ЭКГ не указывают на токсичность дигоксина.

Потом я прочитал, что этот пациент еще находится в приемном и жалуется на слабость.

Я заказал стандартную бихимию и уровень дигоксина. Креатинин оказался повышенным, что вызывает подозрение на токсичность дигоксина (поскольку он выводится почками), но уровень дигоксина был на терапевтическом уровне.

При нормальном QRS (без БЛНПГ, без ГЛЖ, без ГПЖ, без БПНПГ, без WPW) депрессия ST является результатом 4 основных причин:

  1. Ишемия (субэндокардиальная или реципрокная элевации ST в другом месте, включая V1-V4, реципрокная задней стенке)
  2. Гипокалиемия.
  3. Дигоксин
  4. Нормальный доброкачественный вариант

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.