понедельник, 3 июля 2023 г.

63-летний мужчина с «хорошим анамнезом ОКС», но отрицательными тропонинами...

63-летний мужчина с «хорошим анамнезом ОКС», но отрицательными тропонинами...

Оригинал: 63 year old with "good story for ACS" but negative troponins.....

Мне пришла СМС от бывшего ординатора, работающего в небольшой сельской больнице, с пояснением:

«Я ничего не вижу на этой пленке, но это 63-летний мужчина с ранее установленными стентами и хорошим анамнезом ОКС» (боль в груди или дискомфорт).

Что вы думаете?

Вот мой ответ:

«Подозреваю нижний + задний ИМО. Запишите серию ЭКГ»

Затем он отправил предыдущую ЭКГ (за 4 года до этого):

«Это абсолютно нормальная ЭКГ, что подтверждает, что первая ЭКГ действительно представляет собой ИМО».

Затем боль в груди пациента прошла, и он записал еще одну:

Депрессия ST в aVL исчезла, а зубцы T менее острые, что согласуется с реперфузией.

Он не думал, что кардиолог в специализированном учреждении согласится.

Я сказал: «Дайте аспирин, гепарин, и тропонины будут положительными».

Общая продолжительность болей в груди составила 30-45 минут.

Первый тропонин показал 15 нг/л (верхний предел для этого анализа 22 нг/л). Я не знаю, что это за анализ, и (очевидно) какие исследования проводились с ним при ОКС.

Я сказал получить 2-й тропонин через час, полагая, что он значительно возрастет.

А вот повторный тропонин был всего 18 нг/л. Дельта 3 нг/л за один час не обязательно исключает ИМ и очень зависит от множества факторов, особенно от используемого анализа. Дельта 3 нг/л определенно не будет исключать ИМ для любого анализа, но повышает вероятность того, что дальнейшие измерения приведут к 4- или 6-часовому тропонину выше URL и, таким образом, подтвердят диагноз острого ИМ.

Я сказал, что это нестабильная стенокардия, пока не доказано обратное.

Он смог перевести пациента по моей рекомендации.

В заключении кардиолога сказано: «ЭКГ без ишемических изменений. Тропонины отрицательные».

Исход

Единственное последующее наблюдение, которое мы получили, заключалось в том, что пациент был направлен на коронарное шунтирование (АКШ) ПМЖВ, 2-й ветви тупого края и левой заднебоковой коронарных артерий.

Мы не знаем, был ли у него стресс-тест, КТ-коронарография, или они просто решили сделать ангиограмму. И у нас нет точных результатов ангиограммы, но она была явно положительной для очень серьезных острых изменений в коронарных артериях. Итак, нестабильная стенокардия.

Отправитель попросил меня объяснить:

«Пожалуйста, опишите ЭКГ. Почему она нас беспокоит? Лучшее, что я могу сказать, это провисание зубцов T в V3 и V4, но в остальном это очень неспецифические изменения ST-T. Даже по сравнению с его старым, я думаю, что большинство людей все равно бы просто сказал, что есть неспецифические изменения ST-T».

Мой ответ:

«Есть небольшая элевация ST в нижних отведениях с терминальной деформацией QRS. Другими словами, зубец S в этих отведениях стерт. Имеется небольшая реципрокная депрессия ST в aVL с зубцом T вниз вверх и небольшая депрессия в V2».

«Наконец, часто невозможно описать, почему я думаю, что это ИМО. Я узнаю лица, похожие на ЭКГ. Вы не можете сказать, почему фотография Пола похожа на Пола, но это так».

«Как видите, королева с высокой степенью достоверности соглашается, что это ИМО (см. ниже). Я отправил ЭКГ Пенделлу, и он сказал, что ИМО с низкой степенью достоверности без какой-либо другой информации. Я не уверен, знаете ли вы, кто такая королева. ... Это робот с искусственным интеллектом, которого мы научили диагностировать ИМО».
Отправил первую ЭКГ Королеве Червей (PMcardio OMI), и вот вердикт:

Наконец, приятная заметка от отправителя:

«Думаю, я, может быть, говорил вам это, но я ненавидел ЭКГ когда был ординатором. Но благодаря вам я чувствую себя намного увереннее. Спасибо за вашу работу с искусственным интеллектом и блог, чтобы помочь людям лучше в этом. Я уверен, что это мне поможет».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.