суббота, 30 декабря 2017 г.

Рассказывает (и удивляет) доктор Смит: догоспитальная ЭКГ для фельдшера выглядит очень подозрительной

Рассказывает (и удивляет) доктор Смит: догоспитальная ЭКГ для фельдшера выглядит очень подозрительной

NEW!!! Оригинал от 29 декабря 2017 г - см. здесь. Это сообщение от анонимного фельдшера.

«Один из парамедиков на моей работе подошел ко мне на днях и спросил мое мнение по двум ЭКГ мужчины 50-лет с резкой болью в груди, иррадиирующей в спину».


Что вы думаете?

Парамедик спросил мое мнение: «Я ответил -это диагностические находки для окклюзии ПМЖВ, как среднего, так и дистального сегментов».

Парамедик рассуждал так: «Я был обеспокоен размером зубцов T в V4-V6 и депрессией ST в нижних отведениях с небольшой элевацией ST в aVL».

Комментарий Смита: Эти зубцы T в V4-V6 являются почти диагностическими для того, чтобы быть "острейшими". Когда вы объединяете эту находку с элевацией ST в I и aVL и реципрокной депрессией ST в III, эта ЭКГ является диагностичной для коронарной окклюзии.

Парамедик продолжил: «Хотя ваша формула, дифференцирующая нормальную элевацию ST от окклюзии ПМЖВ, не должна применяться из-за депрессии ST в отведениях II, III и AVF, я решил, ради забавы, применить обе формулы.

Примечание от Смита: формулы действительно предназначены для дифференциации нормальной элевации ST в V2-V4 от той, что связана с окклюзией. На этой ЭКГ нет заметной элевации ST в V2-V4. Отведениями под вопросом являются V4-V6 и только из-за зубцов T, а не из-за элевации ST.

Парамедик продолжил:

  • «Для ЭКГ 1: QTc: 394 мс, STEV3 60ms: 0. RV4: 4 мм. QRSV2: 5 мм. В результате - положительное значение формулы с 4 переменными 18,66».
  • «Для ЭКГ 2: QTc: 404 мс, STEV3 60ms: 0. RV4: 2 мм. QRSV2: 5 мм. 3-х переменная формула дала отрицательное значение - 23,18, а 4-х - положительное 19,72».

Медик записал еще одну ЭКГ через 21 минуту:


Нет больших изменений, но элевация ST aVL и менее 1 мм может быть диагностической находкой на ЭКГ, увеличивая вероятность новой окклюзии, особенно с учетом небольшого зубца q и достаточно выпрямленного самого сегмента ST, плохой прогрессии зубцов r и нарастающей амплитуды T в v2-v5.

Парамедик: «Кардиолог неотложного отделения, куда транспортировался пациент, почти никогда не смотрел догоспитальные ЭКГ, если он не передавались до прибытия пациента (этого выполнено не было), поэтому, было почти гарантировано, что полученные результаты не будут оценены принимающим врачом».
«После того, как я высказал обеспокоенность этими ЭКГ, фельдшер сказал мне, что пациент ждал 90 минут в приемном до того, как его отправили в рентгеноперационную. (Я не спрашивал, но предполагаю, что либо тропонин, либо динамика на серийных ЭКГ привели к направлению пациента на ангиографию)».

Результат:

«100% окклюзия ПМЖВ была стентирована. Пациент поправляется. Если я правильно припоминаю, это был средний сегмент ПМЖВ».

Этот комментарий радует:
«С другой стороны, я слежу за этим блогом уже более года, и могу без сомнения сказать, что я бы упустил тонкие изменения, если бы не ваши неоценимые знания. Я искренне вас благодарю».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.